Главная > Веб мастерская > SEO-оптимизация, SMM > Яндекс запустил новую версию поиска.

Яндекс запустил новую версию поиска.

Новая версия поиска от Яндекса

«Яндекс» запустил новую версию поиска, в основе которой лежит сопоставление смысла запроса и веб-страницы, сообщила компания. Новая версия работает на алгоритме «Королев», который с помощью нейронной сети определяет, что именно нужно пользователю. Нейросеть анализирует не только заголовок, а всю страницу целиком, при этом «Яндекс» определяет суть страницы заранее, на этапе индексирования.

новый поиск от яндекса

Другая особенность «Королева» заключается в том, что он учитывает еще и смысл других запросов, по которым люди на нее переходят. «Чтобы нейронная сеть могла оценить смысловую близость запроса и документа, ей нужно огромное количество примеров. Такие примеры дает обезличенная поисковая статистика: на какие сайты люди переходят по запросам и сколько времени там проводят. Так, если человек перешел на страницу и просматривал ее какое-то время, скорее всего, она близка по смыслу запросу. Используя поисковую статистику миллионов людей, «Яндекс» учится понимать смысловые связи. Например, он поймет, что в запросе «картина где небо закручивается», речь идет о картине Ван Гога, а в запросе «ленивая кошка из монголии» — о мануле», — говорится в пресс-релизе компании.

В прошлом году «Яндекс» уже запускал систему, работающую на основе нейросетей — «Палех». Прежняя система индексировала 150 страниц, в «Королеве» количество страниц, которые поиск сравнивает по смыслу с запросом, выросло до 200 тыс.

Новый алгоритм был назван в честь основоположника отечественной космонавтики Сергея Королева.  Подробнее о новом поиске и новом алгоритме читайте в блоге яндекса.

Как новая версия поиска от Яндекса скажется на SEO и продвижении сайтов в интернет-поиске

Новый алгоритм «Яндекса» заставит SEO-шников работать со смыслами, а не с ключевиками.

Чтобы понять, что фактически произошло, несколько цитат из официального блога компании о системе «Палех» :

  • В нашем случае мы имеем дело не с картинками, а с текстами — это тексты поисковых запросов и заголовков веб-страниц, — но обучение проходит по той же схеме: на положительных и отрицательных примерах. Каждый пример — это пара «запрос — заголовок». Подобрать примеры можно с помощью накопленной поиском статистики. Обучаясь на поведении пользователей, нейросеть начинает «понимать» смысловое соответствие между запросом и заголовками страниц.
  • Такой способ обработки запроса и его сопоставления с вероятными ответами мы назвали семантическим вектором. Этот подход хорошо работает в тех случаях, когда запрос относится к области «длинного хвоста». Семантические векторы позволяют нам лучше находить ответы на сложные низкочастотные запросы, по которым имеется слишком мало пользовательской статистики. Более того, представляя запрос и веб-страницу в виде вектора в трёхсотмерном пространстве, мы можем понять, что они хорошо соответствуют друг другу, даже если у них нет ни одного общего слова.
  • Семантический вектор применяется не только в поиске Яндекса, но и в других сервисах — например, в Картинках. Там он помогает находить в интернете изображения, которые наиболее точно соответствуют текстовому запросу.
  • Технология семантических векторов обладает огромным потенциалом. Например, переводить в такие векторы можно не только заголовки, но и полные тексты документов — это позволит ещё точнее сопоставлять запросы и веб-страницы.

Думаю глобально ничего не изменится. Яндекс из года в год становится всё умнее и добросовестным веб-мастерам это даже на руку. Чего не скажешь о сайтах сплошь из ключевиков, рекламы, и продающих статей.

NEW!!! Полезное, нужное, важное:

Честный и надежный заработок в интернете
Платежные системы, кошельки и обменники для работы

Лучшие хостинги, сервера и прочее для сайтов

Смотрите также

QuickSender – многофункциональная программа для раскрутки ВК

QuickSender – многофункциональная программа для раскрутки ВК, осуществляющая автоматический поиск целевой аудитории и ее привлечение на вашу страницу. Она делает парсинг необходимых страниц, а затем рассылает необходимые сообщения.