Работа с запросами, входящими в семантическое ядро (СЯ) состоит из сбора, очистки и кластеризации. Получив результаты группировки, нужно определить оптимальное место для каждого из них: на странице ресурса, в составе контента вашего сайта или сторонней площадки.
Оптимальным в данном случае можно назвать такое применение запроса, при котором конверсия сайта или показатели узнаваемости продукта повышаются.
Все этапы этой цепочки: поисковая выдача, элементы вашей страницы и контент, работа за рамками сайта — связаны.
Запрос — ответ на вопрос
Как это работает: по клику на строку в поисковой выдаче пользователь попадает на одну из страниц вашего сайта. Затем оценивает, насколько ему подходит то, что на ней размещено. Возможно проходит на другие пункты меню или ссылки.
Проблема в том, что негативное впечатление сложно исправить. В случае, если поиск ответа затянется, то он уйдет, и вряд ли вернется. Поэтому для верного распределения запросов, собранных в СЯ по страницам сайта, вы должны четко определить цель автора каждого запроса, вопрос который он задает поисковику.
Согласно этому подходу запросы прежде всего подразделяют на:
Транзакционные
Цель пользователя — совершить действие: купить, заказ, оформить заявку и т.д.
Им соответствуют разделы сайта Каталог/Купить/Заказать/Магазин/Корзина и т.д.
Информационные
Цель пользователя — найти информацию
Им соответствуют разделы, предназначенные для сбора контента: Статьи, Блог, Новости
Прочие
Цель пользователя сложно установить
Они полезны, если с их помощью можно расширить СЯ. Например, обзор новостей моды на сайте аксессуаров
Навигационные
Цель пользователя — поиск информации на конкретном сайте («доставка с примеркой Ламода»)
Им соответствуют разделы вашего сайта, либо контент — вашего сайта и сайтов конкурентов
И все же этого недостаточно. Например, в СЯ включен запрос «встроенный кондиционер Kentatsu KFHE20H0 купить». Это транзакционный запрос, но его автора не следует направлять на страницу «Каталог» со всеми товарами вашего магазина или сайта-агрегатора. Не стоит его направлять его и в раздел Кондиционеры. Подробный запрос говорит о том, что он уже определился с выбором модели и сравнивает предложения разных продавцов — отправьте его прямо к карточке этой модели кондиционера.
Маркировка запросов
Проанализируйте все запросы и проставьте для каждого:
- задачу/проблему, которую решает автор запроса
- раздел сайта или контент, где содержится ответ на его вопрос
- тип запроса
Вот несколько примеров типов запросов, которые у вас получатся:
- запрос для главной страницы
- запрос для пункта меню
- запрос для категории
- запрос для карточки товара
- запрос для контента нашего сайта
- запрос для контента стороннего сайта
- дополнительные запросы для статей
- запросы от аудитории смежных отраслей
Решить поисковую задачу вместе с пользователем можно не только с помощью меню сайта, структуры каталога и стороннего контента — здесь также поможет перелинковка и необычная структура страниц. Один из примеров перелинковки был представлен выше (ссылка на карточки товаров-аналогов).